Просматривая взахлеб фильм за фильмом, мы всем сердцем хотим, чтобы наше путешествие было «как в кино» – чтобы точно так же дух захватывало. Но у жизни – свой сценарий и свое настроение. Оказывается, что более укромные, отдаленные места, где и не ступала нога киношника, могут поражать в самое сердце. Телеведущий Александр Скичко в интервью шеф-редактору Chance Виктории Белой рассказал, в какие города и страны он хочет возвращаться снова и снова, а какие оставили двоякое впечатление, почему влюблен в Грузию и как видит себя в будущем.
– Александр, расскажите нам, пожалуйста, что вам ближе – путешествие с большим чемоданом или же налегке.
– Все зависит исключительно от того, на сколько и куда я еду. Если поездка займет два-три дня, то мы всегда едем только с ручной кладью. Я очень не люблю чемоданы. Это как будто крест, который нужно на себе нести. А с ручной кладью очень удобно. Не нужно ждать багаж после посадки, поэтому появляется чувство свободы: я просто взял и пошел, и меня никто и ничто не ограничивает. Но если летишь на семь дней и особенно в то место, где тебе понадобится одежда, то без чемодана уже не обойтись. Я не говорю о пляжном отдыхе, потому что если я лечу на семь дней в Турцию, то пары шорт и футболки мне будет достаточно. Может быть, два комплекта, чтобы что-то сохло, а что-то можно было носить. Хотя можно и так, чтобы сохло прямо на тебе. (Смеется.)
– Очень часто в поездках у нас случается переоценка ценностей. С нами происходят какие-то события, которые заставляют посмотреть на жизнь с другого ракурса. Были ли у вас такие случаи? Какие страны повлияли на вас?
– Каждое путешествие вызывает какие-то переживания и чувства, но я не могу сказать, чтобы мне захотелось прямо кардинально изменить жизнь. Такой страны, наверное, не было, чтобы я вдруг решил что-то поменять, или внезапно осознал, что я двигаюсь не туда. Но каждое путешествие – это определенная эмоция. Взять ту же Америку, куда я мечтал попасть с детства, дабы посмотреть на те места, которые я видел в сериалах, сфотографироваться со знаком «HOLLYWOOD», прокатиться на трамвайчике в Сан-Франциско. И вот я туда попадаю, и это все круто, и все действительно так и есть: и трамвайчик, и знак «HOLLYWOOD», и фотография у меня такая же, как у всех… Но я бы никогда не рассматривал Америку как место для жизни. Мне почему-то там не комфортно, возможно, потому что не хватает наших людей.
– Америка вас впечатлила не настолько, насколько вы ожидали?
– Мы много ездили по Калифорнии. Лос- Анджелес, лично для меня, – это город, который пропитан какой-то фальшью. Все, как в голливудском фильме. Все живут и играют какие-то роли, живут по сценарию. Они всегда радуются, когда тебя видят, хотя может этого и не надо делать. Чего радоваться так сильно? Ты приходишь в магазин, хочешь что-то купить и параллельно можешь узнать, что продавщица развелась с мужем, а еще ты узнаешь, почему и как долго они жили вместе. Она может рассказать всю свою историю, а я, честно говоря, не хочу знать ее историю. У меня своих достаточно. Я пришел просто купить футболку. Почему я сейчас должен быть психологом для нее?
Знаете, есть такая шутка, что стоя в очереди в Лос-Анджелесе, можно узнать историю жизни человека, который стоит с тобой рядом. Кто-то просто может повернуться к тебе и сказать: «Вы знаете, я развелась». А ты: «Oh my god, really?» И дальше продолжите общение. Для меня Америка именно такая. В принципе, каждое место, куда я еду, меня всегда впечатляет по-разному – где-то архитектурой, где-то атмосферой, где-то культурой. Но, так или иначе, мне всегда хочется возвращаться домой. Я очень люблю Украину, мне здесь очень нравится, и я, наверное, могу себя назвать патриотом. Это такое прекрасное чувство, когда ты путешествуешь до тех пор, пока тебя не начинает тянуть домой. Мне кажется, что это говорит о том, что путешествие было хорошим.
– А есть у вас какие-то тревел-традиции? То, что вы обязательно должны совершить – зайти в какой-то бутик, что-то сделать в поездке и т. д. Например, я всегда посещаю мишленовские рестораны. Не потому, что там дорого. Для меня это какой-то фетиш. Мне нужно пойти и попробовать. А у вас как?
– Поесть мы действительно любим. Когда мы с супругой куда-то едем, первое, о чем мы спрашиваем, это о ресторанах, в которые стоит сходить. Ведь куда бы ты ни приезжал, никогда нельзя идти в заведение, которое первым попадается тебе на глаза. А надо завернуть за угол, пройти еще три квартала, и там будет хороший ресторан, куда ходят местные. Вот тогда ты действительно сможешь сказать, что кухня этой страны вкусная. Мы постоянно ищем новые рестораны, новые места.
– Заранее ищете или уже на месте?
– Заранее. И заранее же стараемся бронировать места в хороших ресторанах в удобное для нас время. Конечно, все зависит еще и от места. В Дубае или в США я не посещал рестораны из гида Мишлен. А если это Франция – грех не сходить! Правда, я могу сказать, что Мишлен – это не мое. Привлекает только возможность попробовать нечто изысканное, приобщиться к культуре приема пищи и понять культуру приготовления пищи.
– Вы предпочитаете активно отдыхать или полежать на пляже?
– У нас пассивный отдых не получается, скажу честно. Даже когда мы летим на пляжный отдых, нам больше нравится Дубай, а не Египет. И совсем не потому, что там лучше гостиницы, а потому, что там еще можно что-то посмотреть, куда-то поехать, можно пойти поесть в каком-то интересном ресторане. Получается, что два дня мы лежим на пляже, а потом у нас начинается активная программа. Мы идем на шоу, каждый вечер куда-то едем, потом еще с детьми на аттракционы обязательно должны попасть. В общем, программа рас- писана на каждый день.
– У вас в прошлом году была свадьба в Грузии. Чем был обусловлен выбор имен- но этой страны?
– Грузия – настоящая, Грузия – колоритная. Вот когда ты приезжаешь, допустим, в Швейцарию и всматриваешься в пейзаж, что ты видишь? Идеальные швейцарские горы. Как будто их кто-то причесывает. Я бы сказал они идеально… скучные. А в Грузии все очень колоритно, по-настоящему. Там есть атмосфера. Это как Мальдивы и Бали. На Мальдивах есть картинка, а на Бали – атмосфера. В отличие от швейцарских гор, в Грузии на дороге можно встретить лежащую корову, и для того чтобы проехать дальше, тебе придется очень хорошо попросить ее уйти.
Или вот, например, когда мы делали свадебную фотосессию, к нам пришло стадо баранов! Было весело! И, конечно же, в Грузии очень вкусная кухня. Да и в принципе мы просто влюбились в место, где у нас была свадьба. Я был там до этого по работе и рассказал Лизе. Мы полетели туда вместе и сразу же поняли, что это то, что мы искали. Нам это место идеально подошло по атмосфере и настроению.
– Вам как ведущему часто приходилось про- водить свадьбы где-то за границей. Что вам больше всего понравилось? Какие самые популярные направления?
– Самое популярное направление – это Италия. Еще, конечно же, Лазурный берег. В Париже я тоже проводил свадьбу.
– Быть ведущим значит очень быстро находить выход из каких-то сложных ситуаций. Были ли у вас моменты, которые и сейчас заставляют вас улыбнуться, когда вы их вспоминаете?
– На самом деле эти ситуации происходят постоянно. Мероприятие – это непредсказуемая вещь, живой организм. И предугадать какие-то моменты очень сложно. Это сравнимо с прямым эфиром на телевидении. Когда-то я работал на утреннем шоу, где мы с планшета должны были читать истории людей на Facebook. Вышло так, что у нас 50 секунд до эфира, а на планшете выключается Wi-Fi, то есть мы не можем открыть страницу. И вот идет этот обратный отсчет, когда 30 секунд до эфира, а у тебя ничего нет. 20 секунд до эфира… Мы вырвали листок бумаги, на котором были напечатаны эти истории, скотчем приклеили к планшету и уже в эфире, проводя пальцем по бумажке, делали вид, что планшет работает, а мы «прокручиваем текст». Это было очень смешно. И таких историй – масса.
– А что вам больше нравится – быть телеведущим или ведущим мероприятий? Когда ведется съемка, все по сценарию, или когда есть живое общение с людьми на мероприятии?
– Это несравнимые вещи. Мне очень нравится и то, и другое. Телесъемка ведь тоже не всегда проходит по сценарию. Она может быть и с долей импровизации. Безусловно, та отдача, которую ты получаешь от людей, и та артистичность, которая особенно необходима на мероприятиях, несравнимы с запланированными реакциями и заученными репликами. Я отношусь к категории ведущих, которые получают удовольствие от всего. Потому что каждый раз ты решаешь новые задачи, каждый раз у тебя новая публика, новые шутки – ничего не повторяется, все по-новому. Мне как человеку, который не любит однообразие, это очень нравится.
– Быть ведущим – это ваша мечта с детства или, скорее, какое-то спонтанное решение?
– Я с детства знал, что буду экономистом, потому что мой папа – экономист, брат – экономист, и я, наверное, должен был быть экономистом. Но при этом параллельно я вел в школе какие-то утренники, городские мероприятия. Был шоуменом школьного формата, если можно так сказать. Нельзя сказать, что я мечтал о работе на телевидении. Мне казалось, что это невозможно. Но как-то все произошло само по себе. Переломный момент случился, когда я выступил на шоу «Україна має талант» в качестве пародиста. После этого я начал больше этим заниматься и тогда уже целенаправленно старался стать телеведущим. А первоначально это было просто хобби. Я еще пел и играл на саксофоне и в школьном театре играл в придачу. Короче, был достаточно творческим человеком.
– То есть вы не жалеете, что не стали экономистом?
– Нет, ни в коем случае не жалею. (Смеется.) Хотя у меня есть диплом – это тоже неплохо. Буду детям рассказывать и поощрять их: «У меня же есть диплом. И ты должен хорошо учиться».
– Очень часто люди, которые работают на телевидении, сами не смотрят телевизор, а порой даже не имеют его. Как у вас обстоят дела с этим?
– У нас есть телевизор. Но мы действительно его не смотрим, я имею в виду то, что в данный момент по нему идет. Так ведь очень редко бывает, что ты оказываешься у телевизора в тот момент, когда идет именно та программа, которую ты как раз хотел бы посмотреть. Намного проще зайти в Интернет и посмотреть то, что хочешь. А вот уже для того чтобы не смотреть это на телефоне или планшете, можно использовать телевизор. Мы любим смотреть дома фильмы, сериалы. Я отсматриваю для работы программы, которые у нас выходят, чтобы понимать, что вообще сейчас происходит в телемире. Но телевизор как таковой и правда не смотрю.
– А скажите, есть у вас человек, который является для вас авторитетом? Нечто вроде планки, которую вы могли бы себе установить. Возможно, это ведущий, на которого вы равняетесь.
– Кого-то одного нет. Скорее, от каждого беру по чуть-чуть. Например, Ваня Ургант – это человек, который создал первое Late Night шоу в России. Безусловно, он самый интеллигентный ведущий постсоветского пространства, поэтому у него можно многое почерпнуть: остроумие, шутки, импровизация, умение красиво выйти из любой ситуации. В то же время, Владимир Зеленский – прекрасный продюсер. Человек, который организовал огромную структуру – это не только «Квартал», но и производство фильмов, сериалов. Поэтому я стараюсь от каждого профессионала что-то почерпнуть для себя. Исключительно проведение мероприятий меня не очень привлекает, равно как и не хочется быть ведущим одной программы.
– Каким вы видите свое идеальное будущее с профессиональной точки зрения?
– Мне очень быстро становится неинтересно. Я работаю над чем-то, достигаю поставленных целей, а потом мне неинтересно. Нужно идти к новым высотам. Поэтому хотелось бы иметь свою программу, которая будет связана с юмором, а еще свою команду, которая сможет создавать различного рода телевизионную продукцию и снимать фильмы, скажем, полный метр или сериалы. Вот такие масштабные планы.
– Какие у вас тревел-планы на весну?
– Мы сели и постарались максимально распланировать отпуск до сентября, чтобы хотя бы установить временные рамки и направления. Весной мы хотим отправиться в Стамбул на несколько дней. Моя супруга мечтала полететь на Мальдивы на майские праздники. Но Мальдивы – это далеко. Для такой поездки нужно хотя бы десять дней. А я пока не знаю, позволит ли мне работа уехать так надолго. Еще мы думаем поехать на Сицилию и прокатиться на машине по всему острову. Сделать такой тур. Я вообще большой фанат машин, поэтому раз в год во время путешествия мы берем машину и ездим, смотрим разные места. Летом хотим поехать в Италию, в Форте-дей-Марми, и в Черногорию. Мы предпочитаем короткий, но частый отдых. Не так, чтобы на месяц куда-то уехать, а провести в отпуске 5-7 дней, но так, чтобы везде чуть-чуть что-то посмотреть. Ведь это та самая пауза, которая заряжает тебя энергией.
ТОП НАПРАВЛЕНИЙ, ОТЕЛЕЙ И РЕСТОРАНОВ ОТ АЛЕКСАНДРА СКИЧКО
• ЛУЧШЕЕ НАПРАВЛЕНИЕ. В Америке меня очень впечатлил маленький городок Монтерей. Он такой крошечный и по-настоящему американский: маленькие деревянные домики, все эти бабушки и дедушки, набережная, вывески. Там по берегу над океаном проложена семнадцатимильная дорога. Едешь по ней и любуешься вечно бушующим океаном и множеством склонов. На дороге есть места, где можно останавливаться и фотографироваться. И вот во время одной такой остановки мы увидели домик прямо на берегу, а перед ним пляж, на котором загорают морские котики. Мы жили в гостинице, которая тоже выходила на океан, и прямо в океане плавали выдры. Он безумно холодный, там вообще невозможно купаться, но посмотреть на это однозначно стоит – невероятное зрелище!
• ЛУЧШИЙ ОТЕЛЬ. Пожалуй, Grand-Hôtel du CapFerrat. Там очень красиво. Ты понимаешь, почему это так дорого. Это просто высший класс.
• ЛУЧШИЙ РЕСТОРАН. Когда мы были в Италии, во Флоренции, в TripAdvisor мы нашли заведение, которое было в Топ-5. И там рядом с дорогими ресторанами была заявлена закусочная, куда стояла очередь. В закусочной этой делали багет с какой-то начинкой из моцареллы. Вообще ничего особенного, но это было так вкусно, так аутентично, так по-настоящему! И есть ты можешь только на улице, потому что другого места попросту нет.